О ПРОЕКТЕ КОМЕДИ КЛАБ
Реклама, футбол, секс, офисные интриги, начальники и подчиненные, новости, светская жизнь, отношения – все это просто предмет для шуток для ребят из «Комеди Клаба». Осторожно, они опасны! Дерзкие молодые талантливые комики новой волны не признают никаких авторитетов, приличий и правил. Они запросто могут обсмеять любую звездную персону – даже если она сидит в зале. Несмотря на этот факт, на представлениях Комеди Клаб всегда много знаменитостей. Ведь здесь не только артисты, но и зрители в зале – находчивы и остроумны. И часто в процессе шоу рождаются новые шутки, которые потом подхватят офисы и улицы.
Это новый для российского телевидения жанр стендап комеди (stand-up comedy) – давно неотъемлемая часть мировой культуры. В афише развлечений Лондона, например, не менее полсотни мест, где можно посмотреть представление подобного рода. Возникшая в шестидесятых годах в США, на волне антивоенных настроений по поводу Вьетнама, стендап комеди и сейчас во многом бунтарский жанр, противник всего официального и скучного. С комических представлений начинали свою карьеру Джим Керри, Эдди Мерфи, Вупи Голдберг (шоу Вупи и сейчас идет на Бродвее). О звездах стендапа сняли фильмы Боб Фосс и Милош Форман («Ленни» с Дастином Хоффманом и «Человек на Луне» с Джимом Керри).
«Комеди Клаб» на ТНТ сделан в лучших традициях стендап комеди. Ощущение, что ты на дружеской вечеринке, где собрались занятные и очень разные персонажи: хулиган, светская барышня, карьерист, плейбой, девушка-отличница… Они выходят на небольшой пятачок сцены прямо из зрительного зала, по пути перебрасываясь словечками с окружающими, делая комплименты, прося прикурить. Комики – часть своей аудитории, они живут такими же интересами. Их цель – завести публику, а не выступить, отыграв заученную программу.
«Комеди Клаб» – живой юмор в стиле реалити. В одних телепрограммах комик объясняет шутки: смеяться после слова «лопата». В других – произносит шутки медленно, чтобы дошло даже до жирафа. В «Комеди Клаб» объяснений и времени подумать нет. Шутка рождается прямо на глазах публики. Зрители в «Комеди Клаб» не статисты, но соучастники шоу. Реплики из зала приветствуются. Каверзные вопросы – тоже.
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ
Генеральный продюсер телеканала ТНТ, продюсер «Комеди Клаб»
О стендап комеди
Юмор – дело очень живое. Еще никому не удавалось просто взять и вырастить звездную команду юмористов с нуля. Нельзя поставить задачу: даешь через три месяца команду Monty Python. Это не продюсируется.
Все успешные комедийные бренды складывались и развивались в пространстве сами. Появлялись люди с особым представлением, каким должен быть юмор сегодня. Со временем их подхватывали средства массовой информации, прежде всего, телевидение, и они превращались в настоящих звезд.
Традиция западного жанра стендап комеди у нас была всегда, но в «совковом» виде. Юмор существовал в концертном зале «Россия»: огромная сцена, огромный зрительный зал, солидно одетые мужья, по-вечернему одетые жены дружным строем смеются над шутками Задорного или Жванецкого. Или КВН: вечер молодежной самодеятельности в Доме культуры после работы.
В чистом виде выступлений юмористов поздним вечером в непринужденной клубной обстановке перед выпивающей и закусывающей публикой у нас не было. Но стендап комеди неизбежно должны были появиться. Люди со свободными деньгами и временем начали ходить в клубы. И что там? Выступление «Фабрики звезд» и громкая музыка. Не все любят громкую музыку и «Фабрику звезд».
О «Комеди Клабе»
Для себя я определяю «Комеди Клаб» как живой настоящий современный юмор. Мне смешно и не стыдно. Меня это развлекает и не напрягает. К примеру, я смотрю на Петросяна и не могу не признать, что шоу сделано классно на профессиональном уровне. Монологи понятны и домохозяйке, и студенту, но ощущение, что это вчерашний день, не оставляет. Я смеюсь, но внутренне это меня не веселит.
Приведу более положительный пример – Максим Галкин. Они сделали молодого героя, с которым я больше могу себя соотносить. Но проблема в том, что он вписан в ту же самую модель. Просто поменяли Петросяна на Галкина. Мне нравится КВН. Все здорово, но что-то мешает. Может быть, фигура Маслякова. Все настолько традиционно, что мне сложно встретиться с этим до конца.
Когда мы познакомились с командой «Комеди Клаба», мы увидели в их шоу потенциальный телевизионный формат для всей страны. Не студийный, не кавээновский, а клубный. Идея, собственно, в этом. Они выступают в клубах со своей программой. На их выступлениях в клубах народу битком – невозможно попасть. Столики раскуплены за неделю. Публика приходит изощренная. Сначала, скажем, она идет в «Комеди Клаб», а потом в модный клуб «Осень». Такую публику ничем не удивишь.
Клуб позволяет артистам использовать разнообразные приемы. Например, такие комики, как Павел «Снежок» Воля, очень активно используют возможность вовлекать зал в свое выступление. На шоу приходят звезды – он начинает их прошучивать, простебывать. В сценарии даже специально прописано: монолог «Снежка» Воли зависит от присутствующих звезд. Оказывается, Собчак и Бородина по жизни завсегдатаи в «Комеди Клабе».
Я наблюдаю за «Комеди Клабом» уже год. Для клубной жизни это срок. Можно провалиться, а можно перейти на второй сезон. Сам ходил на шоу несколько раз – нравится. Все дело в коллективе, который невозможно взрастить искусственно. Со временем даже жанр уходит на второй план. Они просто сформулировали особый тип юмора. Клубная атмосфера позволяет им шутить на актуальные темы и использовать при этом ненормативные выражения. Не значит, что все это будет на ТНТ. Но аура свободы, радикальности и свежести в программе сохранится.
«Комеди Клаб» на ТНТ. Утром в газете – вечером в куплете
«Комеди Клаб» – дерзкий молодежный продукт. Конкурировать по рейтингам с «Аншлагом» не имеет смысла. У нас свои тонкости. «Комеди Клаб» – это всегда одна команда. Каждую неделю они выступают в одной последовательности. Мы их подаем как героев сериала. Зрителю интересно, как на следующей неделе будет шутить полюбившийся ему комик. Мы стараемся делать так, чтобы монологи были актуальны. Если вчера на Украине случилась оранжевая революция, то сегодня в «Комеди Клабе» будет шутка про Ющенко. Это тоже технологическое отличие от других программ. Утром в газете, вечером в куплете.
Мы делаем шоу выходного дня, в котором воссоздаем образ клуба и реальной клубной атмосферы. За столиками сидят реальные гости, им реально наливают, они реально едят. Мы создаем реальное пространство, в которое хочется прийти: физически – в московский клуб или метафорически – в телевизионный.
Это привычный нам юмор, просто он упакован в новую форму. Иногда присутствующие знаменитости будут шутить сами. Для них мы пишем специальные монологи, с которыми они будут дебютировать в качестве стендап-комиков.
Политика – не наш жанр, просто она людям сейчас не очень интересна. Частная жизнь и личные проблемы их волнуют гораздо больше.
Аудитория «Комеди Клаба»
Комедия, согласно рейтингам, жанр номер один. У нее самая большая аудитория. Не буду обманывать: мы целимся не во всю эту широкую аудиторию. Мы не хотим быть как все, поэтому делаем уникальное программирование. Таким образом, мы позволяем себе выбрать в комедийной аудитории нашу нишу. Современных 20-30-летних горожан, которых не так уж и мало. Кто-то посчитает такую нишу слишком элитарной. Возможно. Пусть не каждая шутка понятна сразу, но этим она интересна. Monty Python тоже не были понятны средней домохозяйке, но это не помешало им стать культовым юмором.
КСЕНИЯ ЧАШЕЙ
Режиссер «Комеди Клаба». Режиссер ситкома «Саша + Маша»
Авторы идеи «Комеди Клаба» — Гарик Мартиросян и его коллеги по команде КВН. Они обратились с предложением к генеральному продюсеру ТНТ Дмитрию Троицкому. Дмитрий показал мне пилотный выпуск. Идея мне понравилась. Такого у нас еще не было. Есть на что ставить.
Ребята, безусловно, талантливые. У большинства из них нет актерского образования. В чем-то это, безусловно, проблема. Но в ракурсе стендап комеди может обернуться и положительным качеством. У них, например, нет штампов. Они абсолютно открыты и постоянно находятся в русле импровизации.
Ребята сами пишут для себя текст. Это их сильно отличает в лучшую сторону от собратьев по цеху.
В стендап комеди идет обязательный контакт с залом. Есть приглашенные известные гости. И многие шутки связаны именно с ними. В зале разговаривают – ребята отвечают. С места подается реплика. Артист останавливает свой монолог и начинает отыгрывать. Отыграв, возвращается к монологу.
Отсутствует театральный стандарт «актер и кулисы». Ребята выходят на сцену прямо из зрительного зала. В «Комеди Клабе» есть отдельная рубрика: «Специальный гость». Любой желающий, кому есть что показать, может договориться с редактором и выступить в этом блоке. У нас клубная атмосфера. По подаче и по монтажу мы отличаемся от «Аншлага» – из 9 камер только две на штативах.
Остальные снимают в репортажном режиме.
Ничего не могу сказать о нашей аудитории. На одном из прогонов в зале присутствовал наш шофер, абсолютно простой 36-летний человек, механик. Он, кажется, веселился больше всех. Над пилотной версией смеялся мой 12-летний ребенок, когда я принесла копию домой. Юмор – он и в Африке юмор. По наплыву людей субботним вечером в «Атриуме», где работает «Комеди Клаб», можно судить о популярности нового шоу. Публика готова к такому формату.
За кулисами Comedy Club - как снимают наше любимое шоу
Звезды Comedy в каких только кругах не популярны. От них в восторге и рабочие с завода, и представители столичного бомонда. Гонорары ребят вызывают восхищение у коллег по цеху....
Попав за кулисы проекта, мы были вправе ожидать всего самого роскошного - кожаных диванов, серебряных ведерок с черной икрой и полуобнаженных девушек, подносящих шампанское. На деле все оказалось проще и по-рабочему. В бывшем казино в центре Москвы Comedy занимает два зала. В одном, том что мы видим по ТВ, идет выступление, в другом ребята готовят свои номера.
Впрочем, обо всем по порядку.
1. БАРНАЯ СТОЙКА
Здесь во время выступлений сидят «незадействованные в процессе» резиденты. Отсюда идут ремарки и комментарии выступающим. Пробегая мимо стойки, те, кто направляется к сцене, бью по рукам сидящих - а-ля баскетболисты.
2. СТОЛИКИ ГОСТЕЙ
Попасть на съемки с улицы практически невозможно. Сюда либо приглашают в качестве VIP-гостей, чтобы потом поиздеваться, либо просто проводят по знакомству. На каждом столике - меню с действительно астрономическими ценами... Каждый гость усаживается администратором - все четко рассчитано, чтобы не было пустых столиков и чтобы всем хватило места.
3. СЦЕНА
Главное место клуба. Фирменный круг, ставший символом проекта. В новом сезоне - нововведение. Вместо стенда с надписью Comedy Club теперь висит гигантский экран, который задействуется в самых разных миниатюрах. Если же по сценарию киносопровождение не нужно, там горит заветная надпись...
4. КАМЕРЫ
Операторы проекта, как и все, кто делает программу, - люди веселые. Камер по залу расставлено множество, и те, кто ими управляет, часто становятся задействованными в сценках и репризах. Особенно внимательно операторы следят за VIP-гостями.
5. ДВЕРЬ В ГРИМЕРКУ
За дверкой из зала - длинная комната в зеркалах, где колдуют визажисты и прочие мастера кисточки и косметики. Тут ребят гримируют и приводят в божеский вид. Здесь они проводят последние минуты перед выходом на сцену, до которой, кстати, бежать довольно далеко. Именно эта дверь фигурирует в кадре, когда резиденты появляются в зале.
6. МЕСТО ДЛЯ РЕКВИЗИТА
Здесь может находиться все что угодно. Так как подсобные помещения располагаются довольно далеко от сцены, все необходимые для реприз предметы складывают в угол. Тут с равной степенью вероятности могут оказаться рояль, ноутбук, бесформенные кресла, доска для рисования и вообще все что угодно...
7. ЗАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
Огромный зал напоминает муравейник. Тут стоит большой экран, на котором можно видеть все, что происходит в зале. Тут бегают и настраивают свою технику звукооператоры. Тут репетируют сценки, обсуждают и придумывают номера. Понять, кто артист, кто автор, кто костюмер, практически невозможно. Видимо, поэтому музыкальные номера ребята предпочитают отрабатывать на лестничной клетке. Скажем, Зураб Матуа со своей гитарой там появляется значительно чаще, чем в зале.
8. ГАРДЕРОБ
На длинных вешалках - многочисленные костюмы, пиджаки, пальто и бог знает что еще. Тут же несколько женщин с гладильными досками приводят в порядок артистические наряды. Гладят, отпаривают, что-то пришивают по необходимости.
Тут комедийщики меняют «гражданскую» одежду на сценическую. Интересно, что «гражданская» зачастую куда более вызывающая...
9. СТОЛИК ДЛЯ БУТЕРБРОДОВ
Съемки проходят по нескольку часов - чаще всего записывается сразу несколько программ. Без еды, понятно, тяжело. Но питаются гламурные ребята совсем не гламурно. На столике - большой чан с кипятком, растворимый кофе, чай в пакетиках и грубо нарезанные бутерброды с сыром и колбасой. Ко всему этому прилагаются пластиковые стаканчики и тарелочки самого обычного вида. Даже без стразов...
Павел САДКОВ — 04.02.2010
Comedy Club: Интервью с Тимуром Батрутдиновым
Новости 38 комментариев
Comedy Club: Интервью с Тимуром Батрутдиновым
– Скажи, ты меняешь шутки прямо во время выступления, в зависимости от того, какая публика?
– Конечно. У нас в «Камеди» очень много импровизации. Мы цепляем зал и у нас с ним идет общение. Поэтому мы всегда говорим, что Comedy club – это не только те люди, которые выходят на сцену, но и те, которые сидят в зале.
– Сложно поймать контакт с залом так, на ходу?
– Опыт у нас очень большой. Я в Питере когда жил, тамадой очень много свадеб провел – около 400. Это значит постоянно быть в интерактиве с гостями, к тому же пьянеющими на твоих глазах. Это еще сложнее – ловить постоянно меняющееся настроение. Но и, конечно, КВН очень много нам дал, мы же все бывшие КВНщики. Очень большая школа, спасибо КВНу и Александру Васильевичу.
– Разница между тем, что снято и тем, что попадает в эфир, большая?
– Съемка программы длится в среднем два с половиной часа. Из этого 40 минут должно попасть в эфир. Очень много не доходит, иногда к сожалению, иногда к счастью. Не всегда же удачно получается. (Смеется.)
– В «Камеди» вы постоянно приглашаете звезд. Говорят, для многих из них это уже бесплатный пиар…
– Ну, каждый относится по-разному. Но они не обижаются: мы же их не обзываем, мы говорим правду, критикуем. А на критику чего обижаться? Нужно относиться достойно. Если звезды будут показывать, что они обиделись, то они проиграли. Поэтому, даже если обиделись, они этого не покажут.
– Бывает, что сами на участие в программе напрашиваются?
– Не, не напрашиваются. На съемки мы приглашаем, они вправе отказаться и не прийти.
– А по какому принципу приглашаете?
– Всяко бывает: если тематические, про спорт, например, то спортсменов приглашаем. А так – вразнобой. Можете придти сегодня – приходите! Мы над вами посмеемся.
– Звезды за приглашение платят?
– Нет, это бесплатно абсолютно. Правда, к нам люди иногда подходят, говорят: «Давайте мы вам заплатим деньги, а вы над нами пошутите». Но шутить за деньги не очень хорошо, вдохновения нет.
– Сейчас на одном из каналов идет очередное шоу на льду, где участвует Михаил Галустян. Вы, говорят, всем «Камеди» за него болеете.
– Конечно, болеем!
– А поучаствовать не хотелось?
– Мы очень хорошо общаемся со многими спортсменами, которые принимают в этом участие. И с Женей Плющенко, и с Татьяной Навкой. Мы даже ездили всем «Камеди» на Олимпиаду в Турин. Там со всеми нашими конькобежцами, фигуристами очень сильно подружились, и с тех пор общаемся. Поэтому смотрим, болеем, но не умеем кататься на льду. Однако Мишка там на месте!
– Помимо «Камеди» многие заняты другими проектами: «Смех без правил», «Минута славы». Как к этому относятся организаторы «Камеди» и сами резиденты, как много времени это отнимает?
– Очевидно, что не всегда мы будем в Comedy Club. Не будем же мы старичками выходить на сцену и делать все то же самое. Некоторые аналогии не очень хорошие вспоминаются, когда пожилые люди выходят шутить – не будем называть имен. Поэтому мы развиваемся, ищем новые пути, потолка у нас нет.
– А какие новые горизонты видите именно для себя?
– Это кинематограф. Сниматься в кино. В главных ролях, исключительно в главных.
– Комедийных?
– Мне все интересно. Это, наверное, распространено, что люди, которые работают в юмористическом жанре, мечтают в чем-то серьезном сняться. Я не исключение.
– В чем-то уже снимаешься?
– У нас в ноябре, после тура и фестиваля в Китае, начнутся съемки. В январе выйдет первая часть этого фильма, называется «Самый лучший фильм». Там Гарик Харламов, Миша Галустян, Павел Воля, Джигарханян, Нагиев… Серьезный набор. Снимем пародию на наши отечественные блокбастеры последнего времени: на «9 роту», «Ночной» и «Дневной дозор». Это жанр абсолютно новый для российского кино, такого еще не было. Мы решили взять на себя такую ответственность. Премьеры первой части еще не было, но мы уже начали снимать вторую. Режиссер Кирилл Кузин – он больше известен как клипмейкер. А сценарий исключительно наш, вместе пишем. В первой части очень много написал наш покойный друг Артур Тумасян, который погиб в авиакатастрофе. Я думаю, ему будет посвящена первая часть.
– Как относишься к съемкам в рекламе?
– Постоянно поступают предложения, приходится фильтровать. Если мы лично ничего не имеем против этой продукции, то почему бы не прорекламировать? Тем более за деньги, потому что бесплатно это не делается. Деньги-то нужны. Мы обычные смертные люди, которым нужно покупать обычные смертные квартиры, машины, яхты (да шучу, конечно). Деньги нужны. Несмотря на то, что деньги – грязь, не к каждому сапогу они липнут. Хотелось бы рекламировать автомобили, «мерседесы», но вряд ли к нам «Мерседес» обратится.
– А от чего ты точно откажешься?
– От чего точно? Наркотики, оружие. (Смеется.) Точно не буду рекламировать никогда…
– Как попасть в резиденты Comedy Club? Это сложно?
– Это сложный вопрос для меня, потому что я с первых дней в «Камеди». Мы начинали как маленькое закрытое шоу, фактически, для своих. Мы в свое удовольствие делали это.
– Но новички же появляются. Откуда?
– Появляются. Из регионов. У нас много представительств по стране.
– А разница между гонорарами столичных и региональных резидентов большая?
– Гонорары – вопрос всегда щепетильный. Я не знаю, сколько получает региональный резидент. Я даже не знаю, сколько получает каждый из нас. Зарплата в конверте – одно из самых гениальных изобретений после колеса. Меньше знаешь – крепче спишь.
– И как тебе молодежь?
– Молодым сложнее в том плане, что мы-то начинали это все, а им нужно что-то новое привносить. Самая главная ошибка региональных резидентов в том, что они показывают те же миниатюры, что и мы могли бы показать. Нового ничего нет. Мы рассчитываем, что из-за молодых места в Comedy Club нам не останется. А мы дальше пойдем – книги писать! Такие неограниченные люди, что аж самому страшно.
– Книгу пишешь?
– Я уже давно обещаю, но никак не могу дописать автобиографическую книжку о моей службе в армии. Я после университета в армии пробыл год, потому что с высшим образованием год служили. Книжка называется «Год в сапогах». О человеке, который после института оказался в армии. Я думаю, это будет интересно и тем, кто косит от службы, и тем, кто ее боится, и тем, кто не в курсе, что там происходит. Не так страшен черт, как его малюют.
– Это и есть главная мысль книги?
– Нет, главная мысль в том, что российская армия – самая российская из всех армий в мире. Все особенности национальной службы в армии. Я в армейскую действительность попал более взрослым. Очень много веселых историй, с этим связанных, расскажу в книге.
– Может сейчас расскажешь что-нибудь?
– В книжке почитаете.
– Она же еще не вышла…
– Выйдет обязательно. Я пообещал, мне ничего не останется, как дописать ее. Я даже взял с собой ноутбук в эту поездку, усталость только иногда берет верх, голова пустая.
– Работа, работа и еще раз работа?..
– Да. На личную жизнь времени не остается. У нас все переженились, рожают детей. Я иногда смотрю на них, и страшно становится. Неужели я так и останусь один? Уже к тридцати идет… Но я не опускаю ни носа, ничего другого тоже не опускаю. Все еще впереди.
– На сцене ты на многие, мягко говоря, неординарные вещи способен. А в жизни что-нибудь выкидывал неординарное?
– Студентом был, выкинул телевизор в окно.
– Зачем?
– Юношеский максимализм. Интересно было, как он упадет. Мы мальчишки, и вам нас не понять, девушки.
– Ну почему?..
– Вы тоже бросали, да?
– Я не бросала, но мне это было бы тоже интересно…
– Ну, это любопытно, да… На этом все и заканчивается.
Опубликовал(а): Умка
Источник: MyChel.ru
Камеди Клаб: «Пьяниц среди нас нет»
Новости 8 комментариев
Резиденты Comedy Club Алексей Лихницкий («Сестры Зайцевы») и Сергей Бессмертный ответили на каверзные вопросы пользователей интернет, заданные во время он-лайн конференции.
— У вас на выступлениях сидит много известных людей за столиками. По какому принципу они туда попадают — по приглашениям или случайным образом, дескать, захотели и пришли?
Алексей: — И приглашаем, и сами приходят, последнее время приходят все чаще сами. У нас теперь и новые декорации, и бар. По-любому, кто-то из гостей хорошо набирается в новом баре. Были случаи, что некоторых даже выносили.
— Забывали ли вы во время выступления текст?
Алексей: — Очень часто бывает, тогда приходится импровизировать и валять дурака. Не вспоминать же текст.
— Ваши шутки зачастую грубы — «ниже пояса». Существует ли какая-нибудь цензура на телеканале и в передаче? Все-таки вас смотрят дети.
Алексей: — Конечно, цензура существует. Но она больше внутренняя. Не шутим на тему религии, не залезаем в политику. А насчет того, что нас иногда упрекают за то, что мы, мол, материмся на сцене, отвечу так: нет в «Комеди Клаб» мата ради мата. Это стереотипное мышление. Попробуйте посчитать, сколько мата у нас было. За последние 10 выпусков ничтожно мало.
— Как ваши родители и друзья относятся к тому, что вы «телешутники» и